|
|
|
Вы просматриваете архив сайта
Артур Владимирович Фонвизин «Трудно не тогда, когда работаешь, а когда не работаешь»
Примкнул к обновленному символизму «маковчан», однако был равнодушен к религиозной теме, предпочитая мир поэтических видений и грез. С конца 1920-х годов перешел почти исключительно к технике акварели. Свободные, вибрирующие мазки, сильно разжиженные, «текучие» краски, просветы белого фона (порой цветной бумаги) – все это слагается у мастера в мир зыбких феерий, сосредоточенных вокруг образов цирка и музыки (многолетние серии Цирк и Песни и романсы). Символизм с его лейтмотивом искусства как вселенской тайны преобразился здесь в камерно-лирический экспрессионизм в духе «тихого искусства». Со времени эвакуации в Казахстан (1943), где он начал писать цикл Караганда, Фонвизин все чаще обращался к пейзажу. На выставках же официально отчитывался портретами актеров, большей частью актрис ("Д.В.Зеркалова", 1940, Третьяковская галерея; серия "Актеры театра имени В.В.Маяковского", 1944, – в собрании театра), – впрочем, и эти более академичные композиции выделялись своей легкой и игривой живописной маэстрией. Успешно выступал и как художник книги – иллюстрации к "Сказкам 1001 ночи" (1932), немецкой романтической повести (1936), "Руслану и Людмиле" А.С.Пушкина (1945) и др.; исполнил цикл рисунков к сказке Э.Т.А.Гофмана "Крошка Цахес" (1937, частное собрание, Москва), который, однако, остался неопубликованным. Умер Фонвизин в Москве 19 августа 1973 г. В коллекции Одесского Дома – Музея им. Н. К. Рериха находятся произведения А. В. Фонвизина из цикла "Наездницы", "Натюрморт", портрет В.Л.Яснопольской (ученицы А.В.Фонвизина), и работа из цикла "Каранганда". В тексте использован автопортрет А.В.Фонвизина, Некоторые акварели А.В.Фонвизина
Украина, Одесса, ул. Большая Арнаутская (Чкалова) 47, кв. 2
|
||